Новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца — Московское малое и Московское большое, на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва — Минск, протяженность участка — 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва — Санкт-Петербург, протяженность участка — 38,6 км). Общая протяженность ЦКАД составит 520 км.
Правительство Московской области из-за отсутствия полного финансирования пока определило только часть сектора для изысканий и строительства.
После проектных работ пройдет конкурс, и после этого концессионер приступит к собственно строительству, которое запланировано на 2011 г. и должно занять четыре года. Но, по мнению экспертов, это нереальные сроки. «Четыре года — это может быть срок строительства первых 100 км. Точный срок окончания работ неизвестен. Концепцией предусмотрен 2015 год, в данных Министерства регионального развития РФ значится 2025 год.
Центральная кольцевая автодорога — это проект трассы длиной 442 км, которая на севере, востоке и юге пройдет по реконструированному Московскому малому кольцу. На западе ЦКАД проследует от Малого кольца по Минскому шоссе до Большого кольца (так, чтобы не зацепить имения Рузской Швейцарии и Истринского водохранилища, но по возможности срезать Клинский угол), а далее по новой платной трассе Москва–Санкт-Петербург снова к А107. Из-за такой далеко не круглой формы ЦКАД получилa массу обидных эпитетов: «кольцо с грыжей», «квадратная кольцевая», «VIP-кувшин», «маковая головка» и т. п.
А посмотреть саму схему можно здесь:http://www.nesterovo.ru/wp-content/uploads/1195917783.jpg