Зарегистрировано: 30147 чел. Задано вопросов: 7366, дано ответов 20754, опубликовано объявлений 176
Сегодня 22 ноября 2024 года. Московское время - 05 часов 24 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Как появилась в Москве кольцевая линия метро?”

Кто придумывает названия станциям метро?

11 02 2010, 22:55 Просмотрело: 5842
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): doktor aibolit
Вместо кольцевой линии метро ранее планировалось построить "диаметральные" линии с пересадками в центре города. Но после открытия второй очереди метрополитена в 1938 году выяснилось, что нагрузка на пересадочные узлы в таком случае была бы слишком большой. Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел (ст. Площадь Свердлова, ныне – Театральная), в 1943 году было принято решение о строительстве линии по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания наземного Садового кольца.
 
К строительству Кольцевой линии приступили еще до окончания Великой Отечественной войны. Кольцевая линия была построена в рекордно короткие сроки. Линию сдавали тремя пусковыми участками. 1 января 1950 года был принят в эксплуатацию первый участок Кольцевой линии от станции "Курская" до станции "Парк культуры" протяженностью 6,4 километра. Он прошел от Парка Горького до Курского вокзала вдоль южного полукружья Садового кольца со станциями на всех главных площадях: "Калужская", "Серпуховская", "Павелецкая", "Таганская".
Дата ответа: 12-02-2010, 01:11
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Luka
Названия станциям придумывает и предлагает городская межведомственная комиссия. Ее члены - архитекторы и проектировщики, депутаты Мосгордумы и главы управ, научные сотрудники и доценты, географы и историки, филологи и писатели-москвоведы.
 
Например, станция метро "Краснопресненская" названа по улице Красная Пресня, в честь революционных событий 1905 года на Пресне. В 1991-1992 годах станцию планировали переименовать в "Пресня". Но затем отказались от этой идеи.
 
Станция "Комсомольская" была названа по "Комсомольской площади", или "площади трех вокзалов" – Ленинградского, Ярославского и Казанского. Ее дважды хотели переименовать в "Каланчевскую" (1991) и "Три вокзала" (1992).
 
Станция "Новослободская" названа по одноименной улице. "Таганская" – по одноименным площади и улице. В 1991 и 1992 годах ее хотели переименовать в "Каменщики". Станция "Парк культуры имени Горького" получила название по расположенному неподалеку Центральному парку культуры и отдыха.
 
В 2008 году городские власти дали имена 25 станциям на восьми линиях столичной подземки. Причем станций, которые еще только строятся или есть пока лишь в проекте. Это:
 
1. Таганско-Краснопресненская линия: «Жулебино», «Стадион «Спартак».
 
2. Митинско-Строгинская линия: «Троице-Лыково» и «Мякинино».
 
3. Люблинско-Дмитровская линия: «Бутырская», «Фонвизинская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы».
 
4. Бутовская линия: «Лесопарковая», «Битцевский парк».
 
5. Замоскворецкая линия: «Технопарк».
 
6. Калининская линия: «Ново-Косино», «Кадашевская», «Волхонка», «Плющиха», «Конюшковская», «Трехгорка», «Деловой центр».
 
– Новая ветка от Международного делового центра до станции метро «Савеловская»: «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижняя Масловка».
 
Кстати, эти станции обещали начать строить уже в 2010 года.
Но пока лишь одни названия без станций.
Дата ответа: 12-02-2010, 01:26
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить