Скоро должен быть принят закон о регулировании цен. И естественно хозяевам торговых сетей новый закон будет очень не выгоден. Закон должен определить величину торговой надбавки, партнерские взаимоотношения с поставщиками продукции. Ведь не секрет, что производители продукции вынуждены идти на сговор с торговыми сетями и платить сетям за то, что продукция производителя будет на прилавках торговых сетей. И денег торговые сети просят немало.
Что входит в торговую надбавку?Справка: что входит в торговую наценку?
1. Взимание платы с поставщиков товара за представление товара покупателю на наилучших условиях.
2. Право торговых сетей возвращать поставщику товар, в том числе нереализованный.
3. Обязательное проведение производителем промо-акций и других маркетинговых услуг в сети на платной основе.
4. Дополнительные платы за открытие новых магазинов сети, за изменение (расширение) товарного ассортимента, премия за согласие взять на реализацию новый товар.
5. Различные штрафы, например, за просрочку вывоза товара и др.
Делайте вывод. Хозяева торговых сетей в шоколаде - яхты, дачи, шикарные квартиры... А с чем остаемся мы с вами? Высокими ценами. Какая прибыль у производителей продукции?
Правительство постоянно убеждает нас, что необходимо развитие отечественного производства. Государство выделяет миллиарды рублей на развитие малого и среднего бизнеса. Кому достаются эти деньги - вопрос. Сегодня мало произвести продукцию. Она, эта продукция, должна быть конкурентно способной по цене и условиям поставки. С кем? С китайский производителем. Известно, что в Китае достаточно низкая зарплата. А попробуй производитель платить мало своим работникам? Или разбежится народ или пойдет тот же брак, низкое качество, как наши отечественные автомобили ВАЗ. Что остается производителю? Произведенная продукция должна дойти до потребителя. Но как? Сегодня отечественный производитель выходит на рынок или через посредника (который естественно имеет свою моржу), или вынужденно идёт на сговор с торговыми сетями. Платить, платить и платить. И платить за все. А получать деньги уже только после продажи. От куда малый бизнес найдет такие деньги? Получается, что малый бизнес попросту кредитует недобросовестные торговые сети. И еще находится на птичьих правах!
Вместе с тем недобросовестная практика сетей, направленная на получение любым путём дополнительных финансовых средств с поставщиков, не может не отражаться на конечной стоимости товаров. Торговая сеть является конечным пунктом в цепочке продвижения товара к потребителю. Это и порождает «экономическую зависимость» (определение из французского законодательства). Эти выводы подтверждаются и исследованиями, проведёнными при опросе поставщиков, а также соответствующими проверками, в ходе которых анализировались исполненные договора целого ряда поставщиков по разным группам продовольственных товаров за 2005-2008 гг. Например, в Санкт-Петербурге совокупные выплаты поставщиков в пользу сетей (по отношению к их обороту) по определённым группам продовольственных товаров выросли с 5% в 2005 году до 50% в 2008 году. Плюс к этому с 20-25 до 45-50 дней увеличились отсрочки платежей, что, по сути, для торговых сетей является бесплатным коммерческим кредитом, а для поставщиков, которые вынуждены перекредитовываться в банках, — дополнительным ростом издержек. В 2009 году это давление только увеличивается (информация по опросам поставщиков). Таким образом, соответствующая практика сетей является одним из важных немонетарных факторов повышения цен и инфляции в потребительском секторе экономики, которая к тому же порождает и закрепляет неэластичный механизм формирования цены на рынке.
Рост цен остановится, если антимонопольный орган введёт предельную долю, которую торговая сеть может занимать на рынке муниципального района или городского округа.
Похожие меры с разной степенью эффективности сейчас принимаются и в других странах. Кроме того, это мера поддержки и сохранения малого и среднего бизнеса в торговле. Например, в Бразилии (по сообщениям на парламентских слушаниях в СФ) доля торговых сетей вообще ограничена 25% в совокупности по всей стране, что позволило им в какой то мере снять проблему доступа на рынок местных производителей и занять работой в сфере малого и среднего бизнеса большое количество людей.
Понравмлся ответ Бориса. Но я хотела бы назвать происходящее с торговыми сетями одним словом - жлобство!!!
Если бы вы знали, какие копейки получают сотрудники этих сетей. Смешно называть сумму. Просто не поверите. А работать заставляют очень много. И сотрудники бегут из этих сетей.
Поработала я в Метро. Кажется для оптовиков. Но цены значительно выше, чем в обычных магазинах. А сколько там несправедливости в отношении сотрудников. Настоящее рабство.
Хорошо знаю, как обманывают покупателей торговой сети Метро. Один из таких примеров - это когда "забывают" менять ценники. Покупатель узнает лишь после оплаты, что и сколько стоит. И мало кто возмущается. Многим просто лень ехать в магазин и выяснять причину ошибки. А если кто и обнаружит разночтение в чеке и на ценнике в отделе, то ему объясняют - забыли заменить ценники. Это, типа была акция. Вот и считайте, сколько мы с вами переплачиваем в этих сетях за яко бы ошибки сетевого магазина.
Получается, что эти раскрученные и модные сети обманывают не только поставщиков, но и нас с вами.