Впервые слово «водка» в официальном документе возникает 8 июня 1750 в указе императрицы Елизаветы I «Кому дозволено иметь кубы для движения водок». Но еще долгое время водка в торговых ведомостях и государственных актах фиксировалась под эвфемизмом «горячее, простое, столовое вино», "пенник", "полугар" или "самогон". Первым в литературный язык ввел это слово Александр Пушкин. Герои его «Капитанской дочки» пьют «анисовую водку», а в «Евгении Онегине» — упоминается «русская» водка (по сути настойка столового вина на анисе).
В Россию водку завезли генуэзские купцы в XIV веке. Наши предки сразу взяли быка за рога: изобрели собственный способ получения “живой воды”. Так как виноградом и прочим фруктовым сырьем Россия небогата, спирт стали гнать из зерна, вернее из перебродившего ржаного сусла. Как ни странно, приоритет России как первооткрывательницы такого способа получения водки подтвержден международным арбитражным судом только в 1982 году. С тех пор хлебная водка с крепостью 40 градусов официально считается русским национальным напитком.
Появлением кристально чистого продукта, без посторонних примесей, мы обязаны русским химикам Менделееву и Зелинскому. Менделеев нашел идеальное сочетание воды и спирта, которое в 1894 году было запатентовано российским правительством. Менделеевская водка получила название “Московская особая” (под которым, кстати, выпускается и до сих пор). Зелинский, в свою очередь, разработал научные основы очистки спирта методом адсорбции.