С 2010 года метростроевцы возьмутся за сооружение Третьего пересадочного контура "Деловой центр - Савёловская", который должен облегчить жизнь жителям таких районов, как Люблино, Марьино, Аннино, Южное и Северное Бутово, Кожухово, Зябликово и ряда других.
Уже в декабре 2009 года откроются пять станций метрополитена. А в планах строительство новых станций. Правда, новые метростанции не будут столь роскошными. Город намерен урезать расходы на декорирование метрополитена. В 2009 году дожны быть открыты для пассажиров станции: «Митино», «Волоколамская» и «Мякинино» на Митинской линии, а также «Достоевская» и «Марьина роща» на Люблинско-Дмитриевской линии. В итоге лишь столичная подземка удлинится еще на 10 километров.
В 2009 году начнутся и проектные работы по строительству третьего пересадочного контура - главного проекта столичных метростроевцев в ближайшие годы. Это будет независимая линия метро, станции которой расположатся между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. Линия пройдет от станции «Парк Победы» через «Деловой центр», Ходынское поле, «Савеловскую» и дальше на восток до станции «Каширская». До конца 2015 года, появится только участок от «Парка Победы» до «Савеловской». Запланировано и финансирование прокладки 18-километрового участка от «Савеловской» до «Нижегородской» (эта станция метро появится в районе Нижегородской улицы). Окончательный ввод в эксплуатацию произойдет лишь в 2020 году.
По словам заместителя мэра Москвы Юрия Росляка, только в 2009 году метрострою власти выделят 40 млрд рублей. Но уже сейчас ясно, что чиновникам предстоит внести в смету коррективы. Так, еще в январе мэр Юрий Лужков подчеркивал, что Москва не планирует сокращать расходы на развитие метро в ближайшие шесть лет.
В планах метростоителей - возобновить строительство всех ранее «замороженных» станций метро («Спартак», «Митино», «Братеево») которые стали возводить еще в 90-х годах, но потом приостановили стройку.
Облегчить перемещение жителей периферийных районов Москвы на работу и обратно, согласно представленному метростроевцами документу, подземный транспорт сможет не ранее 2015 года. К этому сроку, по словам руководителя ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева, должно остаться не более 7% горожан, не имеющих возможности воспользоваться метро. С вводом метро в районе Митино произойдет разгрузка Таганско-Краснопресненской линии на 15 тыс. человек в час, а жители района станут добираться до центра на 20-30 минут быстрее. В перспективных планах метрополитеновцев до 2015 года, озвученных Гаевым как приоритетные, провести метро в районы Братеево, Зябликово, Новокосино, Жулебино, Солнцево, что также должно сэкономить жителям столичных окраин и приезжим до получаса времени при поездках в центр или между районами. Кроме того, по словам авторов программы развития подземного транспорта, за счет строительства второго кольца, которое сможет перехватить 1,5-2 млн человек суточного пассажиропотока, на 40-60% разгрузится кольцевая линия. Но пока это лишь в планах.
По словам Дмитрия Гаева, для снижения себестоимости строительства метро в ближайшие два года будут разработаны типовые проекты станций. Одновременно, чтобы сократить расходы, город намерен урезать затраты на декорирование. Также вполне возможен отказ от использования эскалаторов на станциях неглубокого заложения. Их предполагается заменить на вертикальные лифты-подъемники. Такая практика действительно давно используется в Европе - там на лифтах спускаются и поднимаются инвалиды.
Источник информации: http://www.allo499.ru/articles/600/