Несите в магазин и требуйте, качайте свои права. Может получиться.
Правда есть специальный перечень товаров, которые возврату не подлежат. Продавцы обычно ссылаются на пункт 11 перечня товаров, в который включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в этот перечень входят мобильные телефоны).§ Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)
«Мобильный телефон» – это бытовое название конечной приемной станции абонента спутниковой связи, а не телефонного аппарата.
В законе нет четкого определения «мобильник», каждый толкует нормы по-своему. Вы как покупатель со своей колокольни, продавец со своей. Но убедить в своей правоте сотрудников магазина сложно. Для убедительности вам стоит еще и сослаться на статью, в которой говорится, что продавец обязан предоставить полную и достоверную информацию о товаре. Вот здесь может, как говорится, прокатить что угодно – можно сказать, что не предупредили, что китайская сборка, что телефонная книжка не на 300 номеров, встроенная память не такая, на которую вы рассчитывали, и т. п.
§ Ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но есть и другая проблема: мало у кого возникает желание обменять или возвратить телефон еще до того, как он начинает его использовать.
А если телефон был в употреблении и при этом без брака, то возвратить его уже нельзя.
§ П. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»