До начала 15 века в Москве не строили постоянные мосты. Для переправы через московские реки использовали либо броды, либо устраивали "живые" или, как их также называли, "наплавные" мосты. Такие мосты представляли собой плоты, на которые укладывались настилы из скрепленных между собой бревен. Подобные мосты можно было быстро разобрать зимой, когда реку сковывал лед, а также быстро уничтожить в случае нападения неприятеля.
Смоленский мост стал первым метромостом не только в Москве, но и во всей России. Движение поездов по нему было открыто 20 марта 1937 года. Смоленский метромост в Москве представляет собой однопролётную стальную арочную конструкцию через Москву-реку. Мост располагается между станциями "Смоленская" и "Киевская" Филевской линии Московского метрополитена.
Большой Москворецкий мост расположен в районе Беклемишевской (Москворецкой) башни Кремля. Это автомобильно-пешеходный мост через Москву-реку, название которому дано по Москворецкой набережной. Большой Москворецкий мост соединяет Красную площадь. Варварку и Васильевский спуск с Большой Ордынкой в Замосковречье. Именно на Большой Москворецкий мост в мае 1987 года приземлился на маленьком одномоторном самолете немецкий пилот-любитель Матиас Руст, это событие имело огромный резонанс во всем мире.
Большой Каменный мост, пожалуй, самый известный из всех московских мостов. На большинстве эффектных открыток с видами на Кремль фигурирует именно Большой Каменный мост, соединяющий два берега Москвы-реки в районе Боровицких ворот Кремля. По этому мосту могут перемещаться и пешеходы и автомобили, а сам он, несмотря на название – металлический. Первый постоянный мост на этом месте появился еще в 17 веке. В древности въезд на переправу с левого берега осуществлялся через Всехсвятские ворота Белого города, и мост поначалу также называли Всехсвятским.
Большой Устьинский мост располагается в месте пересечения Бульварного кольца и Москвы-реки. Название моста – Устьинский объясняется тем, что неподалеку находится устье реки Яузы, над которой высится Малый Устьинский мост. Главный пролет состоит из шести клепаных стальных арок общим весом 2235 тонн. Длина пролета составляет 134 метра, ширина – 34 метра, стрелка прогиба – 8,95 метров. В 1997-1999 годах была осуществлена реконструкция Большого Устьинского моста. Характерно, что на этом новом мосту была сохранена трамвайная линия. Помимо обычных трамваев здесь проходит маршрут легендарного трамвая "А" - Аннушки.
Лужнецкий метромост стал первым двухъярусным мостом в Москве. Общая его длина составляет 2030 м. (1179 м. вместе с эстакадами), ширина 28,5 м., а длина пролетов: 45, 108 и 45 метров. Это двухъярусная арочная конструкция, изготовленная из предварительно напряженного железобетона. Метромост соединяет Лужники и Воробьевы горы. Верхний его ярус предназначен для автомобильного транспорта, а на нижнем находится станция метро Воробьевы горы.
Новый Крымский мост открыли 1 мая 1938 года. В те годы мост входил в число шести мостов Европы с самыми длинными речными пролетами. Общая длина Крымского моста составляет 688 метров. Длина речного пролета – 168 метров, а всего пролетов – три. Ширина моста относительно невелика – 38, 5 метров.
Пешеходный Патриарший мост в Москве был сооружен в 2004 году. Патриарший мост начинается у храма Христа Спасителя, проходит над Москвой-рекой, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Патриарший мост состоит из трех пролетов. Тип конструкции моста – консольный. Общая его длина – 203 метра, ширина – 10 метров, а площадь – 258 квадратных метров.
Перила в виде чугунных литых решеток с изображением советского герба Москвы украшают Большой Каменный мост. Современный Большой Каменный мост был построен в 1938 году. Над разработкой проекта работала группа специалистов в составе инженера Н.Я. Калмыкова и архитекторов: В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха, М.А. Минкуса. Общая длина моста вместе с подъездами равняется 487 метрам. Ширина речного пролета – 105 метров, а береговых – 42,5 метров. Ширина моста – 40 метров.
Пушкинский мост в Москве соединяет Фрунзенскую набережную и Пушкинскую набережную на территории Нескучного сада. Этот пешеходный переход через Москву-реку был построен в 1999-2000 годах. При строительстве Пушкинского моста использовали конструкцию старого Андреевского моста, а именно – главную арку, на одном из ее участков даже осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому до сих пор Пушкинский мост иногда называют Андреевским и возникает путаница.