Зарегистрировано: 30147 чел. Задано вопросов: 7364, дано ответов 20753, опубликовано объявлений 176
Сегодня 21 ноября 2024 года. Московское время - 13 часов 33 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Какую зеркальную фотокамеру выбрать?”

Хочу подарить мужу на новый год зеркальный фотоаппарат. Не знаю правда, какой выбрать? Смотреть на что - на цену, на название фирмы или сколько пикселей? В принципе нужен для семейных съемок и путешествий. Посоветуйте пожалуйста!

13 11 2009, 17:02 Просмотрело: 7953
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Никита
Зеркальную камеру начального уровня можно купить либо в виде так называемого «кита» (kit — набор), в комплекте с одним или несколькими объективами, либо остановить свой выбор на «тушке» (body — туловище), а оптику приобрести отдельно. Если вы пока не представляете, съемкой какого плана вы будете увлекаться, какой жанр фотографии станет для вас основным, обратите внимание на первый вариант. Хоть комплектная оптика и не позволяет раскрыть возможности камеры на все сто процентов, на первое время ее хватит, а с опытом придет осознание, что же вам конкретно нужно.
 
Другой вопрос, если вы уже имеете опыт фотографирования. Здесь стоит прикинуть свои финансовые возможности, ориентируясь на покупку фотоаппарата и подходящего объектива по отдельности. Комплектная оптика мало ценится на вторичном рынке (предложений предостаточно) и велика вероятность, что с покупкой нового «стекла» она останется лежать мертвым грузом.
 
Впрочем, популярность «китов» настолько высока, что производители стали предлагать сразу несколько вариантов комплектации. Оптика, входящая в комплект, может тяготеть к широкоугольной или телевику, перекрывать большой диапазон фокусных расстояний, отличаться по качеству. В «коробке» может быть и несколько дополняющих друг друга по диапазону изменения фокусного расстояния объективов. Это решение подойдет для тех, кто пока не готов к приобретению дорогостоящей оптики — вполне возможно, полностью устроит и комплектная.
 
Зеркальный цифровой фотоаппарат, пусть и начального уровня, является весьма сложным устройством, за кошельки покупателей борются не так много фирм. И, как это не крамольно звучит, если используется сходная оптика, особых различий в качестве фотографий между моделями одного класса нет — все определяют условия съемки и мастерство фотографа. А вот эргономика камер у каждого бренда своя, что вполне может стать определяющим фактором. Скажем, поклоннику Canon будет трудно привыкнуть к продукции Nikon и наоборот. Перед покупкой понравившейся модели обязательно подержите ее в руках и попробуйте сделать несколько снимков.
 
Повлиять на выбор камеры той или иной фирмы может и наличие друга или знакомого, серьезно увлекающегося фото. Возможно, вам время от времени удастся пользоваться объективами и аксессуарами из его богатой коллекции. Да и совет опытного фотографа на первых порах явно не будет лишним.
 
Если посмотреть на характеристики большинства современных решений, они весьма схожи. Стандартом стало использование десятимегапиксельного сенсора, все модели оснащены ярким 2,5-дюймовым дисплеем для просмотра сделанных фотографий и работы с меню. Даже вес и размеры отличаются не кардинально, поскольку корпус всех аппаратов изготовлен из пластика.
 
Самым популярным зеркальным цифровым фотоаппаратом начального уровня можно признать Canon EOS 400D. Причиной этому — весьма удачное сочетание технических характеристик при относительно невысокой стоимости решения.
 
Основная аудитория Nikon D40X — новички, впервые покупающие зеркальный фотоаппарат: хороший «автомат», меню с подсказками. При этом за счет разумного упрощения камеры удалось добиться привлекательной стоимости. Nikon D80 несколько дороже, но и позиционируется как аппарат для более подготовленных фотографов.
 
Достоинство E-410 и E-510 производства Olympus — весьма компактные размеры, особенно у первой модели: E-410 — самый маленький зеркальный цифровой фотоаппарат на рынке. E-510 несколько больше, зато он оснащен системой механической стабилизации изображения, основанной на сдвиге матрицы — она будет работать с любым объективом, даже простейшим.
 
Конкурентом Nikon D80 можно посчитать Sony Alpha DSLR-A100, разработанную с использованием наработок Konika Minolta. Здесь также применяется система стабилизации, основанная на сдвиге матрицы, что позволяет использовать более простые объективы.
Дата ответа: 13-11-2009, 21:26
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Luka
Чтобы Вы и Ваш муж остались довольны покупкой и снимками, которые вы сделаете своим зеркальным фотоаппаратом, главное помнить, что многое зависит от объектива.
 
Как выбирать объектив
 
Объектив для фотографа – инструмент, который позволяет верно осуществить его художественные задумки. И от того, насколько успешно фотограф сделает выбор при покупке объектива, зависит и точность реализации поставленной задачи, и удобство в работе, и широта возможностей применения техники, и в конечном итоге творческое развитие самого фотографа.
Что же нужно для того, чтобы сделать правильный выбор? Первое – обладать необходимой технической информацией. Второе – понимать ее. И третье – уметь делать выводы. Давайте начнем с самого начала, обсудим объективы с разными параметрами и поговорим об их различиях.
 
Важно помнить, выбирая объектив, следует убедиться, что хвостовик объектива (адаптер) подходит к вашей камере, а рабочий отрезок (расстояние от опорной поверхности объектива до фокальной плоскости) позволяет правильно его установить.
 
Объективы различаются по длине фокусного расстояния, его изменению (у вариообъективов) и значению относительного отверстия (светосиле). Большая светосила для фотолюбителей редко играет значительную роль. Ею интересуются в основном те, кто занимается фотоохотой, портретной съемкой и съемкой в условиях недостаточного освещения, например журналисты. Кроме того, для профессионалов желательно, чтобы у вариообъектива при увеличении фокусного расстояния не падала светосила, чтобы не пришлось переходить на съемку со штатива в самый неподходящий момент репортажа.
 
Объективы со светосилой больше 1,4 называются сверхсветосильными, со светосилой примерно от 1,8 до 2 - светосильными, 2,8 - нормальными, с еще меньшей - обычными.
 
По длине фокусного расстояния и применению объективы можно разделить на несколько групп.
 
Объективы с фокусным расстоянием от 13 до 28 мм применяют для съемки пейзажей (ландшафтов), архитектуры, интерьера и людей в нем, реже - групп. Эти объективы могут давать оригинальную перспективу, порой весьма значительно изгибая линии изображения, не проходящие через центр кадра. Все они имеют большую глубину резкости.
 
Объективы с фокусным расстоянием 35-58 мм считаются универсальными; с фокусным расстоянием 58-110 мм используют для съемки портрета, домашних животных, пейзажа и для макросъемки. Объективы с длиной фокуса 105-200 мм применяют при съемке портрета, спортивных сюжетов, удаленного ландшафта, крупных животных, для макросъемки. Для подобных съемок часто требуются объективы большой светосилы. Объективы с фокусным расстоянием порядка 300 мм и больше предназначаются в основном для съемки больших соревнований или фотоохоты.
 
Вариообъективы чаще всего делят на три группы. К первой относят широкоугольные, с изменением фокусного расстояния примерно от 17 до 40 мм; универсальные, с его изменением от 24 до 120 мм; специализированные телеобъективы, с переменой фокусного расстояния в пределах 75-400 мм. Интересны универсальные вариообъективы, фокусное расстояние которых меняется от 28 до 3200 мм.
 
На сегодняшний день сложились довольно устойчивые группы объективов с постоянным фокусным расстоянием. Сверхширокоугольные и просто широкоугольные объективы выпускаются с фокусным расстоянием 10, 14, 15 и 20, 24, 28, 35 мм соответственно. Значение их светосилы колеблется от 1,4 до 3,5. Объективы с фокусным расстоянием до 85 мм имеют светосилу 1,4-2, изредка - до 1,0. Светосила телеобъективов с длиной фокусного расстояния до 300 мм редко приближается к 2, а с еще большей - к 3. Сменная фотооптика понемногу уступает место вариообъективам.
 
При выборе объектива для съемки учитывают размер сюжета и расстояние до него и принимают во внимание, что телеобъективы как бы сдвигают предметы, приближая задний план к переднему, а широкоугольники, наоборот, отдаляют. Кроме того, при одном и том же значении диафрагмы глубина резкости у телевика гораздо меньше, чем у широкоугольника.
 
Иллюзию объемности снимка, третьего измерения, плоской фотографии придает перспектива.
 
Кроме линейной перспективы (простейший случай - сходящиеся к горизонту железнодорожные рельсы) существует перспектива тональная. По мере удаления от зрителя предметы утрачивают четкость, становятся размытыми, их окраска принимает голубоватые тона. Величина фокусного расстояния объектива не сказывается на тональности снимаемых предметов (ее можно изменить с помощью светофильтров). Но она меняет соотношение размеров переднего и заднего планов и таким образом косвенно влияет на впечатление от снимка.
 
Увеличить фокусное расстояние можно с помощью насадки между камерой и объективом, называемой телеэкстендором, конвертором или теленасадкой. Насадка позволяет увеличить фокусное расстояние в несколько раз, обычно до трех. При увеличении фокусного расстояния в 1,4 значение светосилы падает в два раза, при увеличении в два раза - в четыре раза, в три раза - в девять раз.
 
На объектив крепят и простые линзы (обычно для макросъемки) и весьма сложные насадки с переменным увеличением (до шести раз).
 
Изготовители объективов в рекламе перечисляют особенности оптики объектива, упоминают материал линз, их число и даже форму поверхности. Часто подчеркивается, что все линзы стеклянные.
 
Предубеждение против пластмассовых линз частично связано с рекламой, а частично - с тем, что их поверхности легко царапаются. Кроме того, на сильном морозе у отдельных моделей камер с пластмассовой оптикой получаются не совсем резкие снимки - линзы деформируются. Правда, это бывает связано и с качеством пластмассового корпуса аппарата. На пластмассовой ее поверхности оседает больше пыли, чем на стеклянной. Однако конструкция объективов с пластмассовыми линзами проще, сами они гораздо легче и дают более контрастное и резкое изображение. В широкоугольных объективах удается с помощью таких линз уменьшить дисторсию. Тогда указывается, что объектив имеет линзы AD (антидисторсия). Объективы с минимальной хроматической аберрацией называются апохроматами, на них часто ставят обозначение APO.
 
Традиционный способ фокусировки - передвижение всех линз объектива сразу; но в последние годы получила распространение фокусировка изменением положения линз внутри объектива или в его задней части. Внутренняя фокусировка позволила уменьшить минимальное расстояние наводки на резкость и получить хорошую коррекцию изображения как при съемке на бесконечность, так и при макросъемке.
 
При выборе объектива приходится обращать внимание на органы управления на его оправе. Управление фокусировкой объективов без изменения фокусного расстояния, как правило, производится поворотом кольца на средней части оправы. У вариообъектива оно может быть совмещено с изменением фокусного расстояния. Для фокусировки кольцо поворачивают, для изменения фокусного расстояния сдвигают вдоль оправы. Этот способ достаточно удобен, но не отличается точностью. Поэтому у части вариообъективов, особенно с небольшим перемещением линз при изменении фокусного расстояния, его изменение производится одним вращающимся кольцом, а фокусировки - другим. На объективы с постоянным фокусным расстоянием всегда наносится шкала глубины резкости, у вариообъективов она обычно отсутствует.
 
У камер с автоматической наводкой на резкость объектив настраивается от электромоторчика, встроенного либо в объектив, либо в корпус камеры в зависимости от модели.
 
Объектив может иметь устройство для стабилизации изображения, позволяющее вести съемку с рук при довольно длинных выдержках. Оно представляет собой кювету с наклонными прозрачными стенками, заполненную жидкостью с большим коэффициентом преломления. Для компенсации колебаний объектива стенки кюветы изменяют свое положение относительно друг друга, возвращая на место сдвинувшееся изображение. Компенсация происходит только в плоскости, перпендикулярной длинной стороне кадра. Это можно заметить на серии снимков, сделанных с автомобиля, двигавшегося по плохой дороге. Изображение окажется резким, только если в момент срабатывания затвора толчок совпадет с плоскостью стабилизации.
 
Кроме упомянутых устройств у вариообъективов высшего класса может быть встроенная передвижная диафрагма для предотвращения падения лучей света на внутреннюю часть оправы. При изменении фокусного расстояния она передвигается вдоль оптической оси объектива и может менять при этом свой диаметр.
 
При выборе объектива следует обратить внимание на крепление насадок. Они могут присоединяться на резьбе, байонете, фрикционном замке и другими способами. Если насадки требуют точной центровки относительно оси объектива, следует предпочесть резьбовое крепление. Светофильтры удобнее крепить не на резьбе: упрощается их замена. Но часть светофильтров требуется фиксировать относительно оправы. К ним относятся поляризационные, позволяющие притенить ярко-голубое небо, не изменяя его окраски, и убрать блики. Оттененные светофильтры также требуют определенного положения относительно длинной стороны кадра будущего снимка. Подобные светофильтры лучше крепить на резьбе. У части светофильтров предусмотрено крепление к задней части объектива. Обычно такие светофильтры применяются у широкоугольников и зеркально-линзовых телевиков.
Источник информации: По материалам Digital Camera
Дата ответа: 13-11-2009, 22:27
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Wolchara
В 2009 году появилось немало новинок среди цифровых зеркальных фотокамер. У покупателей имеется возможность выбора между любительскими «зеркалками» (в частности, Olympus E-450 или E-620), сочетающими в себе компактность, простоту в использовании и хорошую функциональность, и более профессиональными моделями (Sony α900, Nikon D3X). Всё большее распространение получают зеркальные фотокамеры с поддержкой записи видеороликов (Canon EOS 500D и EOS 5D Mark II, Nikon D5000) для мобильных пользователей. У каждой из этих новинок 2009 года имеются как свои преимущества, так и недостатки, и все, в конечном счете, определяется конкретными потребностями фотографа.
Дата ответа: 13-11-2009, 23:16
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№4 Ответил(а): ThomasMoT
заказать прогон сайта хрумером логин в скайпе SEO PRO1
Дата ответа: 04-04-2018, 14:28
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№5 Ответил(а): Richardamoup
внутренняя оптимизация сайта заказать логин в скайпе SEO PRO1
Дата ответа: 24-04-2018, 19:28
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№6 Ответил(а): Jamesstums
Заказать seo оптимизация поисковое продвижение сайтов харьков По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно
Дата ответа: 23-07-2018, 21:25
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить