Зарегистрировано: 30165 чел. Задано вопросов: 7444, дано ответов 20860, опубликовано объявлений 176
Сегодня 03 декабря 2024 года. Московское время - 22 часов 00 минут
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
пользователь

пароль

МОСКВА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
РУБРИКИ ПО ТЕМЕ:
Статьи

Москва. Вопросы и ответы

Статьи Другие разделы (вопросы/ответы)

Вопрос “Когда же наведут порядок в торговле?”

Не знаю, кто смотрел передачу 13-го ноября по НТВ "Деньги". Интересная была программа. Но я возмущена, как и все члены моей семьи. Одни разговоры и ни кто ни в чем не виноват. Такая безысходность! А ведь расплачиваемся за весь этот, не побоюсь этого слова - бардак, все мы с вами, покупатели.
Когда же наведут порядок в торговле?

14 11 2009, 02:33 Просмотрело: 2967
Статус: Открыт

Ответы

№1 Ответил(а): Игорь
Недавно по телеканалу НТВ шла передача "Цены". О торговле шел разговор. О том, как тяжело торговым сетям, какие и за что мы деньги платим, что в итоге мы видим на торговых полках. Горячая беседа, авторитеты на подиуме. Рядом с ними и представитель антимонопольной службы.
Слушал я и удивлялся горестям этих торговых магнатов. Взятки туда, сюда, диктат чиновников... Вот из-за всего этого мы с вами и платим за продукты или иные товары почти на 30% больше.
Жаловались и производители. Поборы торговых сетей за вход, бонусы и иные накрутки выше всяких норм приличия. Алчность торговых сетей не знает предела.
И подумалось мне. А кто за всё за это в итоге платит? Ответ очевиден - потребитель. Шума, ругани в передаче было достаточно. Зрителям это нравится. Рейтинг на подъеме. Только вот не задался вопросом ведущий, какая разница между взяточниками чиновниками разных мастей и уровней и самими руководителями торговых сетей. А ведь разницы никакой нет. Выгодно сегодня сетевикам всё валить на взяткодателей. Выгодно объяснять тем самым, что цены могли бы быть и ниже. При чем значительно ниже. Валить на проворовавшихся чиновников конечно комфортнее, модно даже. В ногу со временем! А вы чем, господа предприниматели - руководители этих самых торговых сетей лучше?
Вы дерете за вход в сеть с производителя немалые деньги. Вы обязываете своими договорами выплачивать вам бонусы, вы предлагаете дополнительно платить и за выкладку. И все это так же немало. Сколько чиновников и сколько производителей. Тех, кто вынужден платить дань вам, ползти вам на поклон на коленях. Убежден просто. Что с производителя вы имеете во сто раз больше, чем чиновники имеют от вас. Но об этом вы молчите.
В передаче прозвучало, что мол вашу солому (речь шла о чае поставщика) мы будем продавать лишь за очень высокий бонус. Не постеснялся руководитель торговой сети своих слов перед покупателями. А рядом сидит представитель антимонопольного ведомства. Молчит он. Но ведь покупать солому ни кто не хочет. И то, что в наших торговых сетях продукты далеко не всегда лучшего качества, все мы знаем. Вывод напрашивается сам собою. Хорошему товару вход в торговые сети заказан. Там берут то, что надо впихнуть, навязать, сбыть. Берут лишь от тех, кто играет по правилам торговли. Неважно какой товар, неважно его качество - главное, это бонусы, главное - это прибыль. Пускай и незаконная.
Так кто виноват в том, что в наших торговых сетях кошмарят производителей, вымогая у них деньги за продажу?
Жаль, что на этот вопрос я не нашел ответа. Что правоохранительные органы молчат, что представитель антимонопольной службы промолчал. Что покупатели остались лишь зрителями. А лишь один голос женщины из зала сразу же был подавлен воплем хозяина торговой сети.
Такие вот дела. И очевидно, что передача была накануне принятия Закона о торговле. Но не верю я, что наши депутаты ГД не знают обо всем этом. Знают и они, и в Правительстве. Знает и Президент РФ.
 
Говорят, что рыба гниет с головы. Так не проще ли было заставить хозяев сегодняшней жизни - торговых магнатов по умерить свой аппетит. Научить их юридической грамотности. Возбудить административные и уголовные дела против тех, кому вынуждены платить работники торговли. И запретить получать бонусы за вход, за раскладку, за продажу... Но в ответ один из героев передачи, не стесняясь студии, зрителей, ведущего, кричит в камеру , что они найдут иной способ, как обобрать производителя. Уверен. Найдут. Иначе на что покупать коттеджи, яхты, чиновников.
Источник информации: http://www.allo495.ru/forum/viewtopic.php?p=8826#8826
Дата ответа: 14-11-2009, 02:37
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№2 Ответил(а): Вера
Сколько бы мы не обсуждали, сколько не обвиняли торговлю в алчности, желании заработать на покупателях любыми способами (не брезгуя и самыми грязными) - все зависит прежде всего именно от чиновников. Как бы работники торговли этого и не хотели. Но чиновники лишь получают мзду за выявленные нарушения, злоупотребления.
В советское время был ОБХС. Его боялись торгаши, как огня. Сегодня нам лишний раз показывают, что количество чиновников проверяющих, контролирующих необходимо сократить. Но создать контрольный проверяющий и инспектирующий орган. В котором были бы специалисты самых различных направлений.
И последнее. Необходимы строгие наказания за нарушения правил торговли, обман покупателей. Гнилые, просроченные продукты, обвес, подмена ценников на прилавках и в кассе - всё это конечно не прекратится, но работники торговли будут знать, что достаточно одной-двух жалоб и сеть торговую или магазин могут оштрафовать на миллион рублей или лишить лицензии или право аренды.
Только конкретной ответственностью, жесткой и необратимой, заставит торгашей признать, что они отвечают не только за план финансовый, но и юридически - уголовно и административно.
Что касается производителей, то пусть покупатель рублем голосует за товар. А не бонус продавцу. Именно это я и жду от Закона о торговле. Но боюсь, что этого там не будет.  
Дата ответа: 14-11-2009, 16:16
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5
№3 Ответил(а): Марго
Хочу опубликовать здесь одну заметку или реплику про стиль работы гипермаркетов "Ашан". Думаю, что когда прочтете, станет очевидно, как нас обманывают торгаши.
 
Цена на упаковке товара на полке гипермаркета еще не означает конечной стоимости продукта
На днях в Общество защиты прав потребителей обратилась пенсионерка Маргарита Морозова с жалобой на торговую сеть «Ашан».
 
Маргарита Андреевна, как всегда, поехала за продуктами в «Ашан», расположенный недалеко от ее дома на улице Правобережной. Набрав полную корзину товаров и расплатившись за них на кассе, женщина поняла, что общая стоимость продукции была в несколько раз выше, чем та, на которую она изначально рассчитывала, тщательно выбирая продукты.
 
Рассмотрев внимательно чек, покупательница обнаружила странный факт. Цена за гуляш из свинины составляла не 30 рублей, как было указано на упаковке товара, а 152 рубля – если верить чеку. Обратившись за разъяснениями к администратору зала, женщина услышала обескураживающий своей простотой ответ. «А что вы хотите?», - ответила ей представитель магазина. - 30 рублей - это цены поставщиков. Стоимость товара нужно было самостоятельно искать не на упаковке, а в торговом зале».
 
«С какой стати я должна искать какой-то другой ценник по всему торговому залу, когда черным по белому на продукте значилось: «Цена за упаковку – 30 рублей 9 копеек. Цена за килограмм – 49 рублей», - возмутилась Маргарита Ивановна. - «Мне понравился товар, его цена, и я сделала свой выбор. Мне бы и в голову не могло прийти, что стоимость мяса в пять раз выше. Возможно, тогда бы я выбрала другую продукцию».
 
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека северного округа Москвы, куда обратилась пострадавшая, посоветовали написать претензию с подробным описанием ситуации на имя директора магазина и оставить сообщение в жалобной книге. Женщине пояснили в ведомстве, что магазины никакой ответственности не несут за наценку. Даже если стоимость товаров в гипермаркетах будет превышать начальную цену в десятки и сотни раз. Это право магазинов устанавливать свои цены на продукцию.
 
Вот только тот факт, что цена на упаковке гуляша осталась от производителя – самое настоящее нарушение. Данный факт вводит покупателей в заблуждение и нарушает ст. 10 закона «О защите прав потребителей», - пояснили юристы ОЗПП. Магазин должен был наклеить на товар собственный ценник, чтобы покупатель мог сделать верный выбор, исходя из реальной стоимости покупки. «Я возмущена несправедливым отношением магазина. Не хочу, чтобы и другие покупатели попали в подобную историю, - подытоживает Маргарита Ивановна. - Пусть ценники соответствуют реальности».

 
Дата ответа: 22-06-2010, 12:25
  • Комментариев: 0
  • Оценка: нет
  • Голосовать: 1 2 3 4 5

Назад

Авторизуйтесь для того чтобы ответить