«Пластик» нынче не роскошь, а неотъемлемая часть нашего кошелька. Даже пенсионеров уговаривают оформлять пластиковые карты для получения пенсий и пособий. Ну, как тут не поживиться?.. Вот и рыщут кардеры по всему белу свету в поисках ДАМП-ов и ПИН-кодов, а в результате - нулевые или отрицательные балансы счетов и шок в глазах. Дело ясное, надо сразу бежать в банк, а там, в лучшем случае разводят руками, в худшем - рисуют перед носом дулю: «Мол, сам дурак, следить надо было. Денег не вернем!».
Караул, деньги украли!
Подойдя в один прекрасный день к банкомату с невинным желанием заиметь немного наличности, вы вдруг обнаружили, что денег:
а) вообще нет;
б) сегодня ну очень мало, а вчера было ну очень много.
Как правило, первая мысль: «Украли!», затем мозг усиленно вспоминает, как злодеи получили доступ к карте, ну и наконец: «Эх, говорила же мне мама подключить СМС-банкинг, не светить номер карты в Интернете и не расплачиваться «пластиком» за китайские джинсы на Черкизовском». Ну, вот вроде бы обо всем подумали. Немного успокоились.
Вперед, навстречу трудностям!
Как можно быстрее звоним в банк и сообщаем о случившемся. У вас нет телефона отдела пластиковых карт вашего банка или круглосуточной службы поддержки клиентов?! Неудивительно, что вас обокрали... При получении конверта с пластиковой картой настоятельно рекомендуем записать эти номера на мобильный или в блокнот, если вы им еще пользуетесь. Получив от вас сообщение, банк блокирует карту.
Далее следуем в милицию, да не в простое отделение, а прямиком в отдел или управление по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП, УБЭП). Пишем заявление и даем объяснения - в общем, сообщаем оперативникам всю интересующую их информацию.
Пришло время пообщаться с сотрудниками банка. Заказываем выписку с перечнем транзакций (денежных операций, проводившихся с помощью вашей карты). Естественно, что мы там обнаружим не известные нам транзакции. Пишем заявление в произвольной форме об отказе от этих транзакций. Копию с отметкой о получении заявления храним у себя. В банке вам сообщат, что по вашему случаю будет проведено служебное расследование, сроки проведения которого могут колебаться от нескольких недель до нескольких месяцев. По итогам расследования вам будет сообщено о принятом банком решении.
Пока длится расследование, не нужно сидеть сложа руки. С большой долей вероятности деньги с банка придется выцарапывать через суд, поэтому будем запасаться доказательствами. Обеспечиваем себе алиби, то есть наша задача доказать, что момент хищения мы находились в совсем другом месте в окружении совсем других людей. В этом нам помогут:
- свидетели;
- документы - ж/д - авиабилеты, больничные справки, протоколы об административных правонарушениях и т.д.;
- видеозаписи с камер, установленных в банкомате, либо камер наружного наблюдения, расположенных поблизости. Записи просто так вам никто не отдаст, так что придется либо договариваться за деньги, либо действовать через сотрудников ОБЭП, которые, как мы помним, собирают материал по нашему заявлению.
По окончании банковского расследования вы либо получаете деньги, либо вам вежливо в этом отказывают. Дальше уже решать вам: обращаться в суд или нет.
Если вы решили судиться с банком, то приготовьтесь к хорошей драке, так как:
- банк будет до конца отстаивать свою позицию;
- банки не держат в штате плохих юристов.
И это несмотря на то, что спор регулируется Законом «О защите прав потребителей», однако обязанность доказать свою позицию еще никто не отменял. Поэтому, если вы не профессиональный юрист, настоятельно рекомендуем воспользоваться его услугами.
Ваша задача - убедить суд в том, что снятие денег с вашего счета производилось без вашего ведома. При этом, реплики банковских юристов о ненадлежащем хранении вами информации о карте можно пресекать требованием доказать факт ненадлежащего хранения или использования, а это практически недоказуемо, если вы только сами не заявите, что стоя у банкомата громко выкрикивали номер своего ПИН-кода и только глухой с ленивым его не записали.
Великий и ужасный рекомендует
Даже гроза всех банков, а именно Центральный банк РФ, озадачился этой проблемой и не удержался порекомендовать от себя что-нибудь эдакое владельцам пластиковых карт. Рекомендации содержатся в Письме Центрального банка РФ от 7 декабря 2007 г. № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании»:
- исключить возможность неправомерного получения персональной информации пользователей систем ДБО (не передавать неуполномоченным лицам);
- осуществлять операции с использованием банкоматов, установленных в безопасных местах (в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.);
- не использовать банковские карты в организациях торговли и обслуживания, не вызывающих доверия;
- при совершении операций с банковской картой без использования банкоматов не выпускать ее из поля зрения;
- не пользоваться устройствами, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат;
- не использовать ПИН-код при заказе товаров либо услуг по телефону/факсу или по сети Интернет;
- при наличии возможности, предоставляемой кредитной организацией, использовать реквизиты карты одноразового использования (так называемой "виртуальной карты") для осуществления оплаты товаров либо услуг через сеть Интернет;
- пользоваться услугой SMS-оповещения о проведенных операциях с применением ДБО (в случае возможности получения такой услуги);
- осуществлять информационное взаимодействие с кредитной организацией только с использованием средств связи (мобильные и стационарные телефоны, факсы, интерактивные web-сайты/порталы, обычная и электронная почта и пр.), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в кредитной организации.
Автор - Марат Гафуров
19 12 2009, 13:58
Просмотрело: 21061
Статус: Открыт