Вопрос “Когда уберут турникеты на выходах с платформ пригородных электричек?”
Мосгорсуд обязал Московскую железную дорогу демонтировать турникеты. Стражи закона утверждают, что железнодорожники не имеют права проверять билеты у пассажиров после того, как они выйдут из поездами. А турникеты по-прежнему стоят. Почему?
Железнодорожники наплевали на решения суда, права человека, потребителя и протесты прокуратуры. Делается это очень просто. С 18 мая вступила в силу новая версия закона "О железнодорожном транспорте". Она расширила понятие "пассажир": теперь по новой версии пассажиром будет считаться любой человек, находящийся на платформе!!!! Т.е. вы провожаете человека или встречаете, выйти на платформу и помочь поднести багаж вы можете только при условии, что оплатите проезд. Иначе ни как. Т.е. услугу вам оказывать не будут, но без приобретения билета вы не можете даже пытаться помочь друзьям, родственнику или просто престарелой маме донести свой багаж. Такие вот времена наступили.
Во-первых, последняя версия Закона о железнодорожном транспорте, датируется 29 апреля 2009 г., но никак не 18 мая.
Во-вторых, в самом Законе о железнодорожном транспорте понятие "пассажир" не раскрывается - оно определено в Уставе железнодорожного транспорта в последней редакции от 23 июля 2008 г.
Наконец, в-третьих, в этом Уставе понятие "пассажир" определяется как "лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее".
Таким образом, если Вы находитесь на платформе после поездки, то Вы обязаны иметь билет. Таким образом, если Вы откуда-то приехали и платформа закрыта для входа посторонних, то железнодорожники имеют право проверить Ваш билет, в том числе с помощью магнитных турникетов.
С другой стороны, во многих странах существует понятие "перронного билета", с помощью которого на платформу могут пройти встречающие или провожающие. Стоимость такого билета, как правило, невелика.
Однако мне пока не удалось выяснить правовые основы для применения перронных билетов на российском железнодорожном транспорте, хотя подобная практика имеет место быть.
Источник информации: Правовая система Консультант Плюс - онлайн версия http://www.consultant.ru
Этот закон о железнодорожном транспорте был принят в конце 2002 года, потом в него вносились изменения в 2003, 2007, 2008 и 2009 годах, а Устав железнодорожного транспорта был принят в январе 2003 года, изменялся в 2006, 2007 и 2008 году, то есть все это происходило после вынесения решения Мосгорсудом, и на сегодняшний день нет никаких законных оснований для снятия турникетов.
Да заебали эти контролеры,которые проверяют билет на выходе...
Я считаю что нужно убрать их да и вообще устроить протест государству...
чтобы вообще не повышали цены на проезд!!...
одни бля деньги только и уходят на транспорты,а на учебу?!
Государство вообще думает о людях?!
о школьниках,о студентах?!
которые в 18 лет не могут зарабатывать много денег!....
Инесса.
ВСе вопросы пишем на почту!